Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости блога gsi-pngs.ru. Сегодня я решил открыть рубрику «Уроки SEO», ориентированную больше всего на начинающих. Но в ней также будут размещаться материалы, которые будут полезны и продвинутым сеошникам и интернет-маркетологам, касающиеся новых инструментов, их возможностей и т.п. Такие публикации будут доступны и в Уроках, и в основной рубрике SEO.
Итак, приглашаю вас совершить восхождение к вершинам поисковой выдачи!
Как вы уже поняли из заголовка данного материала, основными инструментами, позволяющими контролировать, анализировать состояние индексации и поисковой выдачи, и в некоторой степени влиять на все это, являются следующие (по крайней мере, в рунете):
- Яндекс.Вебмастер
- Инструменты для веб-мастеров Google
Более подробно я расскажу о них в своих следующих публикациях, сегодня же я остановлюсь на самых, на мой взгляд, важных пунктах этих сервисов.
Яндекс.Вебмастер
Сервис для веб-мастеров от компании Яндекс позволяет произвести настройку и сделать более качественной индексацию своего сайта, предложить проиндексировать новые страницы и удалить несуществующие, изменить вид сайта в поисковой выдаче (сниппет). Кроме этого, сама система, посетив ваш ресурс, предлагает действия и советы, направленные на оптимизацию сайта, что в свою очередь позитивно скажется на результатах ранжирования и положение в результатах поиска.
Важные разделы сервиса Яндекс.Вебмастер
- Индексирование сайта/Исключенные страницы
Этот раздел дает важную информацию. В нем показывается, адреса каких страниц не были добавлены в индекс Яндекса, а также указывается причина (неверный тип, запрет в файле robots.txt, ошибка с кодом 404 и т.п)
- География сайта/Регион сайта. География сайта/Адреса и организации
Для любого бизнеса важно наличие сайта в поисковой выдаче для целевого географического диапазона потенциальных клиентов. Согласитесь, автомастерской в Подмосковье более важным является клиент из своего и прилегающего к нему региона, чем, скажем, из Челябинска.
Подраздел «Регион сайта» дает возможность правильно указать необходимый регион, если автоматическое определение допустило неточность или вам нужно его расширить.
Другой подраздел, «Адреса и организации» служит, как вы уже догадались, для указания физического адреса компании, магазина и т.д. Это полезно, во-первых, пользователям, которые сразу видят вашу контактную информацию, а, во-вторых, самому ресурсу, поскольку такие данные повышают уровень доверия и поисковиков.
- Настройка индексирования/Анализ robots.txt. Настройки индексирования/Файлы Sitemap
Эти два раздела помогают проверить корректность файла robots.txt, а также показать поисковику, где лежит карта сайта в формате XML (Sitemap). Первый файл дает указания, какие страницы и разделы можно индексировать, а какие нет; второй файл рассказывает поисковым ботам о структуре сайта, что способствует более быстрой индексации всех страниц.
- Поисковые запросы
Этот раздел предоставляет информацию о тех поисковых запросах, по каким был найден ваш сайт и осуществлен переход. Также в нем можно узнать географическое местоположение ваших посетителей.
- Безопасность
Раздел показывает наличие либо отсутствие на вашем сайте вредоносного вирусного кода.
Инструменты для веб-мастеров Google
Аналогичный сервисный продукт представляет и компания Гугл. Предлагаю вашему вниманию краткое описание наиболее важных разделов Google Webmaster.
Основные разделы инструментов для веб-мастеров Google
- Поисковый трафик/Поисковые запросы
Нетрудно догадаться, какую информацию содержит данный раздел. Здесь вы узнаете, благодаря каким поисковым запросам ваш сайт нашли в интернете. Кроме этого, Гугл вам еще расскажет, на какой позиции по тому или иному запросу вы находились.
- Поисковый трафик/Таргетинг по странам и языкам
В этом разделе можно выбрать целевой географический регион для вашего сайта. Особенно это актуально для сайтов с международными доменными именами (org, biz, info,com и пр.)
- Поисковый трафик/Ссылки на ваш сайт
Ссылки на внешних ресурсах, направленные на ваш сайт, будут отображаться в этом разделе. Вы можете получить информацию о сайтах, на которых они размещены, о количестве ссылок на каждом из них, о страницах, на которые приходится больше всего внешних ссылок, а также ключевые анкоры.
- Вид в поиске/Оптимизация HTML
Это один из основных разделов, на которые следует обращать внимание в первую очередь. В нем отображаются ошибки, обнаруженные на вашем ресурсе системами анализа Google.
Сам Гугл классифицирует ошибки по трем направлениям:
- Ошибки метаописаний – повторы, отсутствие метаописаний, а также другие ошибки, связанные с ними.
- Ошибки заголовков – аналогично предыдущему: отсутствие или повтор в тегах <title>.
- Неиндексируемое содержание. Некоторый контент, размещенный на страницах вашего сайта, может оказаться не проиндексированным по причине собственных особенностей (например, видеоролики и мультимедийные файлы).
- Проблемы безопасности
Этот раздел аналогичен созвучному разделу Яндекс.Вебмастера.
Вы спросите, какими же инструментами лучше пользоваться, Гугл Вебмастер или Яндекс? Отвечаю – нужно использовать оба! Во-первых, не смотря на то, что они оба созданы поисковиками, они разные, и качественно дополняют друг друга. К тому же, алгоритмы поиска и ранжирования в этих поисковых системах все же отличаются, поэтому логично использовать оба инструмента для качественной и тонкой настройки своего ресурса. В конечном итоге он станет одинаково привлекательным как для пользователей, так и для поисковиков.
P.S. Продолжение знакомства с инструментами для вебмастеров и подробное описание функций и возможностей читайте здесь: «Яндекс Вебмастер – инструмент для контроля над веб-сайтом. Общедоступная страница и ее элементы (Часть 1)«
Советую также прочитать на gsi-pngs.ru: