Здравствуйте, уважаемые подписчики и посетители блога gsi-pngs.ru. Вы уже познакомились с основными инструментами для веб-мастеров и начали разбираться в возможностях Яндекс Вебмастер. Сейчас я хочу познакомить вас с инструментом Google Analytics (GA). Это бесплатный продукт, который позволяет выполнять анализ развития сайта, отслеживать динамику этого процесса, а также определять сильные и слабые стороны веб-ресурсов.
Регистрация в Google Analytics
Для доступа к инструменту необходим аккаунт Google, который, кроме GA, открывает доступ ко всем сервисам и инструментам, предлагаемым компанией. Итак, переходим на страницу http://www.google.com/analytics/ и в появившемся окне нажимаем «Зарегистрироваться» или «Войти», если вы уже обладаете почтой от Гугл.
Проведя необходимые действия, вы попадете на следующую страницу. Здесь вы узнаете процесс создания аккаунта Гугл Аналитикс и сможете перейти непосредственно к регистрации своего сайта:
Далее необходимо ввести данные своего сайта. Заполнить нужно каждое поле: имя аккаунта Google Analytics, название сайта, его УРЛ, вид отрасли, к которой он принадлежит и временной пояс.
Идущие ниже галочки можно оставить на своих местах (по умолчанию они все отмечены), а можно изучить о них подробнее и выбрать по своему вкусу и необходимости. Преодолев и этот этап, жмите «Получить идентификатор отслеживания».
После прохождения процедуры соглашения с правилами системы вы попадаете в административную часть Гугл Аналитикс.
Здесь нас, прежде всего, интересует код отслеживания, который нужно скопировать и поместить в код своего сайта. Куда ставить код Google Analytics? Если ваш сайт не имеет CMS (системы управления), его придется вставлять на каждой странице. Если такая система есть, — все намного проще. Например, мой блог создан на CMS WordPress. Подобные коды отслеживания (Гугл Аналитикс, Яндекс Метрика) я помещаю в подвал страницы, который обычно формируется файлом footer.php. Теперь он автоматически присутствует на всех страницах.
Все, теперь можно начинать ждать показа первых посетителей, зафиксированных системой.
Отчет Google Analytics. Основные панели
Итак, сразу после захода в отчеты Google Analytics вы увидите такую картину:
Как видите, уже первый отчет аналитики достаточно информативен. Самый верхний показатель – график посещений ресурса (все-таки приятно, что он медленно, но уверенно растет).
Ниже показаны основные статистические данные посещений сайта:
Еще про один отчет я хочу вам рассказать в сегодняшней статье. Это один из любимых мною, не потому, что я люблю подглядывать, а потому, что интересно и приятно наблюдать за тем, что происходит на своем сайте прямо сейчас. Да, это отчет «В режиме реального времени».
Оказывается, бесконечно долго можно смотреть не только на огонь и воду. Попробуйте сами, и убедитесь, что это зрелище действительно приковывает к себе и затягивает.
В реальном времени отображаются такие показатели:
- Источники переходов на сайт
- Переходы с социальных сетей
- Ключевые запросы, по которым был совершен переход
- Страницы сайта, на которых находятся посетители
- Географические данные активных пользователей
Вот краткий обзор, основы Google Analytics. Естественно, это лишь капля в море всех функций и возможностей, которые предлагает нам GA.
Впереди вас ждет много полезной и нужной информации об этой системе аналитического учета. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить важные материалы и вести свой интернет-проект нужным фарватером.