Негативное влияние орфографических ошибок на позицию сайта в поисковой системе Google

Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики блога gsi-pngs.ru. В этой статье я хочу затронуть тему «бича нашего времени» — орфографические  ошибки. И, если школьников еще как-то можно понять (хотя и их я не понимаю), то уж солидным дядькам, занимающимся наполнением и поддержкой сайта, такого прощать нельзя. Великий и могучий Гугл следит за вами! 

Допущенные ошибки в названии сайта или его наполнении могут оказывать негативное влияние на расположении сайта в поисковой системе Google. Помимо таких особенностей в Google есть еще ряд специфических нюансов, которые определяют качество содержания на страницах необходимого сайта.

Влияние на позиции в Гугл

Так ли важна орфография?

В сообщении одного из разработчиков Гугл Мэтта Каттаса содержится информация, утверждающая, что наличие ошибок в содержании влияет на позицию искомой страницы (PageRank) в списке, предоставляемом поисковой системой:

«Если обратить внимание на позицию страницы (означает присвоенную значимость конкретной страницы или все сайта в целом), станет очевидным взаимосвязь правописания и Page Rank. Известные сайты, как правило, не содержат орфографических ошибок, поэтому при поиске, ссылки на них появляются одними из первых на странице поисковика. Соответственно сайты, содержащие много орфографических ошибок, имеют низкий рейтинг, и позиция их в поисковике находится в низу списка».   

После того как произошло последнее обновление алгоритма Panda можно обозначить сразу несколько факторов на которые опирается Google  при позиционировании страниц и сайтов. 

Что учитывает Google, оценивая содержание?

Google Webmaster Central официальный блог Google, который после первого запуска алгоритма Panda, поместил список вопросов служащий для помощи владельцам сайтов разобраться с качеством содержания их страниц:

  • Содержит ли статья орфографические, стилистические ошибки и опечатки, есть ли несоответствие факторов?
  • Проверенно ли содержание сайта на контроль качества?
  • Написана ли информация, находящаяся на сайте профессионалами?
  • Прошел ли контент редакцию, или был размещен без проверки содержания и сейчас выглядит небрежной и наскоро написанной?
  • Содержится ли в статье уникальная информация или глубокий анализ, но это не является очевидным?
  • Есть ли намерение, чтобы статья попала в печатную версию на страницах газеты, журнала или книги?
  • Досконально ли продумывается создание новых страниц, удиляется ли необходимое внимание мелочам?
  • Много ли рекламных объявлений, которые отвлекают от изучения информации на странице?
  • Насколько статья несет смысловую нагрузку, короткая ли она, может стоит добавить полезных факторов?
  • Хорошо ли раскрыта тема статьи?

Как быть?

Для того, чтобы максимально повысить позицию своего сайта в списке поисковика, нужно для начала правильно, без переоценки, рассмотреть содержание сайта. Даже если проблемы содержания есть только в одной части текста, это может повлиять на всю страницу целиком. Следует осторожно искать страницы с соответствующим содержанием на страницах одного и того же сайта. Страницы с плохим контентом лучше будет удалить или дополнить.

Для начала следует пройти проверку на  Google Webmaster Tools и Google Analytics. Необходимо выяснить, где произошло снижение числа переходов или показов на сайт. Для изучения контента нужно найти те фразы, которые стали виновником потери трафика и тщательно изучить содержание. Возможно, он действительно не подходил к запросам по данной теме, а находился вверху списка поисковика только за счет ссылок. Работа с содержанием может сдать нудной и долгой, в конце концов, превратившись в поиски которые не дадут нужного результата. Необходим анализ не только внутреннего содержания сайта, но и анализ наружного обрамления, тоже необходим. Покупая ссылки на биржах, следует проверять их содержимое. В противном случае анализ контента не приведет к решению проблемы, интерес к сайту может упасть из-за низкого содержания ссылок.

Хочу добавить еще один нюанс: размещая статью, следует делать упор на аудиторию, для которой создается страница сайта. К тому же, Яндекс тоже оценивает юзабилити, и не любит, когда сайт оптимизируется исключительно под требования поисковиков.

Рубрика SEO