Как занять большинство позиций в ТОП-10

“Один сайт хорошо, а два лучше!” / Древняя seo-мудрость /

А 8 своих сайтов в ТОП10 ещё лучше. И тут не надо объяснять почему. Но как это сделать так, чтобы не нарушить правила поисковых систем, не попасть под фильтр аффилиата и получить почти весь трафик из поиска по важному запросу?

Ответ на этот, без сомнения, важный для продвижения сайта, а следовательно, увеличения продаж товаров и услуг, дает Сергей Кокшаров, автор и создатель блога Devaka.

Как занять ТОП в поисковой выдаче

Некоторые магазины используют разделение проекта на несколько составляющих (отдельные сайты), чаще всего это коммерческий и информационный. Например, коммерческий сайт — это интернет-магазин или агентство (например, туристическое), а информационный — это отдельный форум, статейный ресурс, сообщество или сервис. Плюсы здесь в том, что по некоторым запросам можно иметь два своих сайта в выдаче, а также обмениваться друг с другом ссылками, что никак не противоречит правилам поисковых систем. Большой минус в необходимости поддержки и развития двух сайтов одновременно вместо одного. 

Другая стратегия максимально подходит узким нишам, магазинам одного товара или компаниям одной услуги. Также её активно, но не всегда успешно, используют и в других случаях. В чем суть стратегии?

Вместо создания своих сайтов используются авторитетные площадки, где можно разместить информацию о себе. Так как площадок может быть много, то и в ТОПе можно занять больше мест, забирая практически весь трафик на свой ресурс.

Плюсы размещения на авторитетных площадках для SEO

  • наличие обратных ссылок и упоминаний,
  • наличие дополнительных отзывов,
  • переходы на сайт (реферальный трафик),
  • рост брендовой составляющей,
  • продвижение в ТОП нескольких сайтов одновременно (второстепенные площадки продвигаются, зачастую, исключительно за счет своего авторитета),
  • отсутствие аффилирования и рисков наложения санкций. 

 

Какие площадки можно продвигать?

1. Социальные сети

Наверняка, в поисковой выдаче по коммерческим запросам вы часто замечали ссылки на вконтакте или ютуб. Но здесь несколько больше вариантов, в зависимости от типа сайта. 

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Ютуб
  • Можно также использовать гугл+, пинтерест, инстаграм и другие

2. Каталоги компаний или товаров

Существует много товарных каталогов, наподобие яндекс.маркета, а также каталоги компаний. Поищите, что имеется в вашей тематике. 

3. Локальные каталоги и бизнес-справочники

Под локальными каталогами подразумеваются различные городские справочники, 2gis-подобные сервисы, Яндекс.Справочник и Google My Business.

4. Форумы Различные тематические и околотематические форумы, где можно создать и вести свою ветку. Для продвижения хороши те площадки, свой контент на которых вы можете полностью контроллировать, здесь максимально подходят социальные сети и некоторые из форумов.

 

Пример оккупации ТОПа

Тематика: якутские унты
Сайт: elley.ru

Занимает большую часть ТОПа по целевым запросам в Google и Яндекс.

Скриншот #1: [унты новосибирск, Google]

Пример оккупации ТОПа поисковой выдачи

Зеленым выделены сайты, принадлежащие компании Эллей (практически, весь первый экран). Справа по локальному запросу отображается подробная информация о магазине с картой и контактами. 

Скриншот #2: [якутские унты, Google]

Продвижение в ТОП при помощи авторитетных площадок

Здесь 7 из 9 результатов в ТОПе принадлежат одной компании. 4 из них это соцсети: Вконтакте, Однокласники, Facebook, YouTube

Также используются локальные справочники (на скриншоте один из них).

Скриншот #3: [якутские унты новосибирск, Яндекс]

Продвижение в ТОП Яндекса с помощью авторитетных площадок

Помимо озвученных выше ресурсов можно использовать контекстную рекламу (спецразмещение), как для сайта, так и для социальных сетей, занимая ещё больше места в выдаче.

Если вы еще не используете социальные сети и бизнес-справочники, при этом работаете в узкой нише, то стоит пересмотреть свои стратегии. Здесь есть большой потенциал.

Рассказывайте в комментариях о своих идеях и стратегиях, а также обязательно поставьте лайк, если статья дала вам пару идей :) 

 

По материалам блога Devaka