“Один сайт хорошо, а два лучше!” / Древняя seo-мудрость /
А 8 своих сайтов в ТОП10 ещё лучше. И тут не надо объяснять почему. Но как это сделать так, чтобы не нарушить правила поисковых систем, не попасть под фильтр аффилиата и получить почти весь трафик из поиска по важному запросу?
Ответ на этот, без сомнения, важный для продвижения сайта, а следовательно, увеличения продаж товаров и услуг, дает Сергей Кокшаров, автор и создатель блога Devaka.
Некоторые магазины используют разделение проекта на несколько составляющих (отдельные сайты), чаще всего это коммерческий и информационный. Например, коммерческий сайт — это интернет-магазин или агентство (например, туристическое), а информационный — это отдельный форум, статейный ресурс, сообщество или сервис. Плюсы здесь в том, что по некоторым запросам можно иметь два своих сайта в выдаче, а также обмениваться друг с другом ссылками, что никак не противоречит правилам поисковых систем. Большой минус в необходимости поддержки и развития двух сайтов одновременно вместо одного.
Другая стратегия максимально подходит узким нишам, магазинам одного товара или компаниям одной услуги. Также её активно, но не всегда успешно, используют и в других случаях. В чем суть стратегии?
Вместо создания своих сайтов используются авторитетные площадки, где можно разместить информацию о себе. Так как площадок может быть много, то и в ТОПе можно занять больше мест, забирая практически весь трафик на свой ресурс.
Плюсы размещения на авторитетных площадках для SEO
- наличие обратных ссылок и упоминаний,
- наличие дополнительных отзывов,
- переходы на сайт (реферальный трафик),
- рост брендовой составляющей,
- продвижение в ТОП нескольких сайтов одновременно (второстепенные площадки продвигаются, зачастую, исключительно за счет своего авторитета),
- отсутствие аффилирования и рисков наложения санкций.
Какие площадки можно продвигать?
1. Социальные сети
Наверняка, в поисковой выдаче по коммерческим запросам вы часто замечали ссылки на вконтакте или ютуб. Но здесь несколько больше вариантов, в зависимости от типа сайта.
- Вконтакте
- Одноклассники
- Ютуб
- Можно также использовать гугл+, пинтерест, инстаграм и другие
2. Каталоги компаний или товаров
Существует много товарных каталогов, наподобие яндекс.маркета, а также каталоги компаний. Поищите, что имеется в вашей тематике.
3. Локальные каталоги и бизнес-справочники
Под локальными каталогами подразумеваются различные городские справочники, 2gis-подобные сервисы, Яндекс.Справочник и Google My Business.
4. Форумы Различные тематические и околотематические форумы, где можно создать и вести свою ветку. Для продвижения хороши те площадки, свой контент на которых вы можете полностью контроллировать, здесь максимально подходят социальные сети и некоторые из форумов.
Пример оккупации ТОПа
Тематика: якутские унты
Сайт: elley.ru
Занимает большую часть ТОПа по целевым запросам в Google и Яндекс.
Скриншот #1: [унты новосибирск, Google]
Зеленым выделены сайты, принадлежащие компании Эллей (практически, весь первый экран). Справа по локальному запросу отображается подробная информация о магазине с картой и контактами.
Скриншот #2: [якутские унты, Google]
Здесь 7 из 9 результатов в ТОПе принадлежат одной компании. 4 из них это соцсети: Вконтакте, Однокласники, Facebook, YouTube
Также используются локальные справочники (на скриншоте один из них).
Скриншот #3: [якутские унты новосибирск, Яндекс]
Помимо озвученных выше ресурсов можно использовать контекстную рекламу (спецразмещение), как для сайта, так и для социальных сетей, занимая ещё больше места в выдаче.
Если вы еще не используете социальные сети и бизнес-справочники, при этом работаете в узкой нише, то стоит пересмотреть свои стратегии. Здесь есть большой потенциал.
Рассказывайте в комментариях о своих идеях и стратегиях, а также обязательно поставьте лайк, если статья дала вам пару идей :)
По материалам блога Devaka