Здравствуйте, уважаемые посетители блога gsi-pngs.ru. Так получилось, что я решил именно эту статью опубликовать первой в своем блоге. Вы спросите почему? Да монетку счастливую подбросил и все, значит, судьба.
Итак, начнем. В основном, оптимизацией сайтов занимаются специализированные фирмы. Это и понятно, ведь такой важный и ответственный процесс, как продвижение сайта в топ выдачи поисковых систем, должны выполнять профессионалы, которые, как говорится, собаку съели на этом поприще. Но иногда цены на продвижение «кусаются». Так что же делать, молча оплачивать ту сумму, которую они запрашивают за свои услуги, или есть способ сэкономить на продвижении сайта в топ поисковой выдачи? Давайте вместе разберемся.
За что мы платим оптимизаторам
Стоимость оптимизации и продвижения сайта в разных фирмах отличается. Такое отличие обусловлено регионом, в котором нужно раскрутить сайт, а также позициями сайта в поисковых системах на момент подписания договора. Вместе с этим, некоторые из них не затребуют с вас оплаты, если вы уже попали в ТОП 10 по каким-то ключевым запросам, а некоторые возьмут, аргументируя это необходимостью поддержания завоеванных высот.
Поэтому, прежде всего, необходимо в договоре указать, что оплата производится исключительно за результат, за факт попадания на нужные позиции, а не за оптимизационный процесс. При таких условиях только когда сайт попадет в ТОП 10 (а это происходит при грамотных действиях за 2-3 месяца), производится окончательный расчет за услуги.
Также стоит закрепить в договоре следующее. Если вы заказывали продвижение по нескольким поисковым системам, а необходимый результат был достигнут только в некоторых из них или частично, следует оговорить возможность оплаты за услуги, пропорциональной полученному результату. К примеру, в Google.com и Mair.ru на оговоренные позиции сайт вышел по 85% ключевых слов, а на Яндекс – только 55%. В этом случае логично допустить оплату в размере 60-70% от закрепленной в договоре. Для этого, естественно, необходимо еженедельно иметь статистические данные о позициях сайта в каждой из поисковых систем. Предоставление такой информации можно оговорить с фирмой-оптимизатором, а можно поручить собственным специалистам по данным вопросам – отделу маркетинга. Тем более, что поисковые алгоритмы периодически меняют принципы своей работы, да и конкуренты не дремлют, — из-за этого ваш сайт в любом случае будет колебаться в поисковой выдаче. Вам же необходимо контролировать эти колебания, предотвращая значительную утрату позиций.
Всегда важно помнить, что конечная задача оптимизации сайта – это привлечение новых посетителей, а, следовательно, потенциальных клиентов. Поэтому вам недостаточно мониторить только лишь данные о позициях в поисковой выдаче, нужно отслеживать динамику посещаемости вашего ресурса.
Настоящими показателями эффективности SEO-продвижения являются накие показатели:
- Количество уникальных посетителей, впервые пришедших на сайт
- Средняя длительность нахождения на сайте
- Количество заказов от новых клиентов и звонков
Дополнительные моменты, которые нужно утвердить в договоре
Прежде всего, непременно нужно предусмотреть допустимость одностороннего расторжения договора раньше обозначенного срока. Если вы заметите, что достижение первых позиций в поисковиках существенно не увеличило количество заказов и целевых обращений, то этот пункт пригодится, чтобы сэкономить вам деньги, отказавшись от услуги, которая, по сути, не приводит к нужным финансовым результатам.
Еще один немаловажный пункт, который следует включить в договор по SEO-продвижению, это ответственность оптимизаторов. Нередки случаи, когда исполнители используют методы для ускорения продвижения, которые являются, скажем так, недопустимыми. А за использование таких методов поисковые системы наказывают понижением в рейтинге, и даже баном (удалением из индекса поисковой системы и он становится «невидимым» для поиска). А вернуть его обратно достаточно хлопотное, затратное занятие, и нередко безуспешное.
Поэтому необходимо обязательно обсудить с исполнителем его ответственность за попадание сайта под фильтр или бан поисковой системы по его вине, готовность компенсировать потери и ликвидировать негативную ситуацию.
Четыре простых правила оптимизации сайта
Для того, чтобы ваш сайт продвинулся на первые позиции в поисковой выдаче, ознакомьтесь с четырьмя несложными правилами оптимизации:
- Грамотно составленное семантическое ядро сайта (ключевые слова, по которым будет продвигаться сайт, и которые соответствуют его деятельности) – это важное слагаемое, обеспечивающее практически половину успеха. Вам важно точное позиционирование вашего сайта при продвижении. Действительно, зачем небольшой фирме, которая занимается приготовлением обедов и доставкой в офисы продвигать себя (и переплачивать) по фразам «рестораны Москвы» или «недорогие столовые»?
- Медленнее всего индексируются поисковиками сайты с доменами .biz и .info, а быстрее — .ru. Учитывайте это при покупке доменного имени, чтобы быстрее, а значит, дешевле, достигнуть желаемых первых строк рейтинга.
- Поисковики любят, когда содержимое сайта обновляется, когда на нем появляется новая информация. И, соответственно, такие сайты выглядят более значимыми для его роботов индексации. Они их чаще посещают и чаще пересматривают их ранжирование.
- Еще одна «слабость» у поисковиков – уникальный контент. Вернее, они не столько его любят, сколько не любят плагиата. Если вы будете лениться или экономить и просто копировать текст или изображения с других сайтов, даже не надейтесь на достижение положительных результатов в этом случае.