В Google рассказали, как повысить показатели эффективности AdSense на сайте с помощью Google Analytics.
Определите, на чём нужно сфокусироваться
Такой функционал, как Группы контента, позволяет создавать логическую структуру содержимого, а затем просматривать и сравнивать совокупные показатели по названию группы. Например, на сайте интернет-магазина обуви весь товар можно разделить на группы: «Мужчины» и «Женщины» или «Взрослые» и «Дети». Затем можно просматривать и сравнивать обобщённые метрики по группе или же анализировать отдельные URL и заголовки страниц.
С помощью этого функционала можно узнать ответы на следующие вопросы:
- По каким темам показатель кликабельности AdSense максимально высокий? Для этого нужно:
- Сгруппировать контент по теме (например, еда, политика или спорт).
- Использовать отчёт «Страницы AdSense» для анализа показателей. В этом отчёте представлены данные о том, какие страницы на сайте принесли больше всего дохода в AdSense.
- У каких групп товаров медленно загружающиеся страницы? Для этого нужно:
- Сгруппировать товары по типу (рубашки, юбки и т.п.).
- Использовать отчёт «Скорость загрузки сайта».
- При выявлении медленно загружающихся страниц важно разобраться, с чем связана эта проблема, и решить её. Таким образом, опыт пользователей улучшится, а доход в AdSense – повысится.
Группы контента легко настроить. Как создавать и редактировать группы контента подробно описано в Справочном центре Google Analytics. С проверенными практическими приёмами их использования можно ознакомиться по ссылке.
Разберитесь, откуда приходят и куда уходят пользователи
Отчёт «Страницы входа» покажет, насколько пользователи вовлечены во взаимодействие с контентом сайта. При этом можно анализировать как группы контента, так и индивидуальные целевые страницы.
Этот функционал поможет найти ответ на следующий вопрос:
- Какие страницы пользователи покидают?
- Поищите страницы с высоким показателем отказов. Обычно он указывает на то, что контент не привлекателен для посетителей или же нерелевантен их нуждам.
- Попробуйте поменять заголовок статьи или поищите более удачные картинки.
- Также можно проанализировать скорость загрузки страниц с высоким показателем отказа. Пользователи могут отказываться от просмотра из-за низкой скорости загрузки страницы.
Познакомьтесь со своими пользователями
Получше узнать пользователей сайта помогут демографические данные и данные об интересах.
Этот функционал поможет отыскать вопрос на следующие вопросы:
- Какого возраста пользователи посещают сайт?:
- Откройте отчёт «Демография» и выберите вкладку «Возраст».
- Также можно проверить значение показателя отказов: если оно высокое, надо подумать над изменением заголовков или визуальных элементов контента, чтобы сделать страницы более привлекательными и вовлекающими для целевой аудитории.
- В чём заинтересованы пользователи сайта?
- Откройте отчёт «Интересы».
- Затем создайте контент с учётом этих данных. Например, если посетители технологического блога заинтересованы в фотографии, можно добавить больше статей на эту тему.
Чтобы использовать отчёты «Демография» и «Интересы» их нужно включить в аккаунте Google Analytics. Подробная информация о том, как это сделать, содержится в Справочном центре сервиса.
По материалам searchengines.ru