Аналитика интернет-проектов: Яндекс.Метрика и Google Analitics

Приветствую всех подписчиков и читателей блога gsi-pngs.ru. Свою первую публикацию в рубрике «Веб аналитика» я хочу начать с базисных инструментов анализа и оценки эффективности интернет-проектов: Яндекс.Метрика и Google Analitics. В этой вводной статье я ограничусь кратким обзором этих двух систем и выделю некоторые полезные возможности в каждой из них, а в последующих своих статьях уже более тесно познакомлю вас со всеми возможностями каждой из аналитических систем.

 Яндекс Метрика и Google Analitics

Для чего нужна аналитика интернет сайта

Этот вопрос я хочу показать на примере. Допустим, вы начали рекламную кампанию в сети интернет, и ваши расходы составили, скажем, 500 рублей (цифра, сами понимаете, очень условная). Результатом рекламы стало получение двух заказов на сумму 1000 рублей. Отличный результат! Эффективность рекламы налицо.

Далее, вы организовываете параллельно еще одну рекламную кампанию с таким же вложением. Для того чтобы выбрать, какой из них следует пользоваться в дальнейшем, вам необходимо провести анализ эффективности этих кампаний.

зачем нужна аналитика

Первая кампания: пришло 25 посетителей, поступило 2 заказа. Общая сумма заказа 1000 рублей. Расход рекламных вложений на 1 посетителя составил 20 рублей, а каждый из заказов – 250 рекламных рублей.

Вторая кампания: пришло больше – 50 человек, заказывали активней – 5 заказов. Но сумма этих пяти заказов составила всего 500 рублей. И даже, несмотря на то, что рекламные расходы на одного посетителя и один заказ были меньше, прибыли мы так и не получили, потому что средний чек оказался ниже, т.е. эта рекламная кампания нам не подходит.

Надеюсь, я наглядно показал, как аналитика может помочь сэкономить, не растрачивая средства впустую, а вкладывая их в реально эффективные направления.

 

Сходство и различие в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analitics

 

На российском сегменте интернет бизнеса (и не только на российском, а и на всем пространстве бывшего СССР) Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс являются наиболее популярными системами аналитики. Основные функции, которые предлагают и та, и другая система, сходные:

  • Статистика посещений
  • Время пребывания на сайте
  • Количество просмотренных страниц
  • Величина и процент отказов (пребывание на сайте менее 15 секунд)
  • Анализ поведения пользователей
  • Эффективность рекламных кампаний

Так же, как и в случае с инструментами для веб мастеров, возникает закономерный вопрос, какой системе аналитике отдать предпочтение? И, так же, как и в вышеупомянутом случае, я отвечу – обеим!

И этому есть несколько причин.

  1. Алгоритмы аналитики у Гугла и Яндекса отличаются, поэтому могут возникнуть некоторые разногласия в показателях. А, используя обе системы одновременно, можно усреднить погрешность, сведя ее к минимуму.
  2. Эти два поисковика «не видят» посетителей, пришедших на сайт по запросам из конкурирующего поиска, они закрыты для анализа друг от друга. Поэтому, продвигаясь по запросам в каком-либо из этих поисковых монстров или в обеих сразу, вы не увидите полноценной картины оценки всех запросов, если будете использовать только одну систему аналитики.
  3. И третья причина, самая прозаическая. Если, вдруг, какая-то система даст сбой, вы всегда сможете сделать оценку, используя другую.

 

Полезные возможности аналитики Яндекс Метрики и Google Analitics

А сейчас я хочу рассказать о тех полезных возможностях в каждой их систем аналитики, которые мне больше всего нравятся, и которыми я пользуюсь чаще.

Полезные возможности аналитики системы Google Analitics


2e001c21

  • Многоканальные последовательности. Эта функция системы веб-аналитики Google Analytics позволяют отследить, из каких источников пользователь заходил на ваш сайт за последние 30 дней до совершения конверсии (достижения целевой страницы, совершения покупки), проанализировать его действия и понять роль каждого источника в конечном результате.
  • Достижение цели. Вы можете задать в качестве цели любую страницу вашего сайта (раздел «Контакты», страница заказа и т.д.). И вы можете анализировать достижение цели по различным параметрам.
  • Ценность действий. Один из параметров эффективности вложения рекламных средств, который показывает соотношение стоимости посетителя (платы за клик, по которому он зашел на сайт) и суммы его полезных действий (стоимость приобретенного товара, заказанной услуги и т.д.)
  • Источник трафика. Думаю, все понятно, — это то, каким путем попал посетитель на ваш сайт.

 

Полезные возможности аналитики системы Яндекс Метрика

Здесь я хочу отметить два моих любимых инструмента аналитики Яндекс, пользоваться которыми не только информативно, наглядно и полезно, но и занимательно.

  • Тепловая карта. Это снимок страницы вашего сайта, на котором точками разных цветов и интенсивности показаны места, куда кликали мышкой пользователи. Это очень помогает улучшить юзабилити, делая пользование сайтом более удобным для посетителей.
  • Веб визор. Это мой любимый инструмент аналитики Яндекс Метрики. Он представляет собой видеозапись действий человека, находящегося на вашем сайте. Эта функция дает прекрасные возможности оценить поведение посетителей, начиная от того, как они передвигают курсор мыши, заканчивая скроллингом экрана и поиском нужной им информации. По совершаемым им действиям вам станет понятно, действительно ли он все это время изучал ваш сайт или занимался «серфином», а может просто открыл страницу и не совершал на ней никаких движений несколько минут.

 

В последующих публикациях в рубрике Аналитика я расскажу подробно о работе с каждой из этих систем. Кроме этого вас ждет много полезной и важной информации о веб аналитике, поэтому подписывайтесь на канал блога gsi-pngs.ru, чтобы всегда быть в курсе свежих поступлений!